Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Подписка на рассылки:





E-mail:

© Церковный календарь «Вы, православные и благочестивые христіане, пребывайте въ томъ, въ чемъ научились, въ чемъ родились и воспитались, и когда вызоветъ необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую вѣру и исповѣданіе. Хранитесь и будьте внимательны отъ сихъ, дабы и Господь нашъ Іисусъ Христосъ помогъ вамъ и молитвы нашей мѣрности да будутъ со всѣми вами. Аминь» (Изъ Соборнаго постановленія въ Константинополѣ при патр. Іереміи II, въ 1583 г.)

Новости

« Назад

4 августа Престольный Праздник обители.  03.08.2018 22:51

IMG_0180_2

4 августа - день св. равноап. Марии Магдалины - Престольный Праздник нашей святой обители.

Праздничную Литургию в 8:00 возглавят Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор и Епископ Ейский и Тимашевский Герман в сослужении с кафедральным духовенством и иеромонахами Свято-Духова мужского монастыря г. Тимашевска.

 

Святая Мария Магдалина: «Я видела Господа!»

   Строго говоря, о святой Марии Магдалине мы знаем мало. Родилась она в городе Магдала близ Капернаума на западном побережье Тивериадского озера в Галилее. Евангелие почти ничего не говорит о ее прошлом, что породило недопонимание в среде западных людей. Восточная церковь   склонна видеть в святой одну из исцеленных Христом женщин, которая, избавившись от своего недуга, бросила все и последовала за Господом. Евангелие говорит, что Мария Магдалина была одержима – из нее Спаситель изгнал семь бесов. А что такое одержимость? Это состояние, когда человек в той или иной степени мучим темными силами. В своем крайнем выражении одержимость приводит к полному подчинению бесовской воле, поэтому избавление от такой страшной болезни воспринимается несчастным человеком как второе рождение на свет. Это освобождение стало праздником и для Марии. Понятно, что благодарность женщины Христу была настолько велика, что она решила посвятить Господу всю свою жизнь. Западная, группа исследователей отождествляет Магдалину с блудницей, которую Христос спас от избиения камнями, и которая совершила поступок – когда Иисус обедал у одного из фарисеев, она припала к Его ногам, стала возливать на них дорогое благовонное масло,  омывать их слезами и вытирать прядями своих волос. Евангелие содержит три упоминания об этом эпизоде. По крайней мере, один из них приписывается Марии. Однако против того, чтобы считать Марию Магдалину такой женщиной, высказывался святитель Дмитрий Ростовский – крупнейший русский систематизатор житий XVIII века. Он считает, что это заблуждение, ошибка; аргумент ученого прост: если бы Магдалина имела такую репутацию, этим не преминули бы воспользоваться оппоненты Христа. Но при всей своей ненависти к Спасителю, фарисеи ни разу не уличили Его в том, что среди апостолов находится бывшая блудница и что собрания проходят у ее дома. Среди учениц Спасителя святая Мария Магдалина  занимала особое место. Ее чаще всего упоминают евангелисты, рассказывая о спутницах апостолов. На первый взгляд, такое возвышение одной женщины над другими выглядит подозрительным в глазах недуховных западников. Но непредвзятое чтение Писания показывает, что уважение, испытываемое к Магдалине другими членами первохристианской общины, было оправданным. Ее любили за столь искреннюю и горячую преданность Христу, какой,  поначалу не имели даже многие апостолы. И вовсе не случайно Господь удостоил святую Марию чести стать первой, кто увидел Его воскресшим.

     В отличие от большинства учеников, которые в день казни своего Учителя разбежались, перепуганные, еще в Гефсиманском саду, ученицы не побоялись быть схваченными солдатами, растерзанными толпой или обвиненными в соучастии в преступлениях, которые приписывались Господу. Их любовь была выше страха. Это они следовали за Спасителем до Голгофы, были там до самого момента Его смерти. Это они сняли Его тело с креста, оплакали и завернули его в погребальную ткань. И они же, вместе с Иоанном Богословом, Иосифом и Никодимом проводили своего Учителя в последний путь. Но если мужчины поддались унынию и страху, то женщины поступили иначе. Они знали, что Христос умер, но не знали , что Он воскреснет. И все же любовь их была столь велика, что они решили отдать Христу последнюю дань почтения – помазать Его тело миром – благовонным маслом. По традиции, это необходимо было делать в день похорон. Но поскольку Иисуса Христа распяли накануне субботы, то погребение проходило в спешности: ведь в субботу нельзя было заниматься никакими делами. Христа положили в пещеру без бальзамирования, поэтому, когда суббота миновала, женщины поспешили завершить недоделанное. Зачем это было им нужно? Разве умерший нуждается в этом? Рассудок посчитал бы излишним подобные вещи, но великая любовь, которая горела в сердцах учениц, говорила обратное. Женщины живо ощутили, что обязательно должны идти! Они даже не думали, как отвалят тяжелый валун от входа в пещеру – они просто пошли,  руководствуясь одной лишь любовью. Что было дальше – знают все. Мироносицы пришли к гробу и увидели, что камень, закрывавший вход, лежит поодаль, погребальное ложе пусто, а на его краю сидит ангел. Он и рассказал женщинам о Воскресении. Мироносицы – поверили! И кинулись в город, чтобы рассказать остальным апостолам о свершившемся чуде. Святая Мария Магдалина узнала радостную весть несколько иначе, чем прочие женщины. Она пришла ко гробу раньше всех и, увидев, что он пуст, бросилась рассказывать об этом апостолам, посчитав, что тело Христа украли. Вернувшись к гробу вместе с Иоанном и Петром, она уже не застала ни остальных мироносиц, ни ангела. Постояв в растерянности, апостолы удалились, а Мария осталась одна, пытаясь хоть как-то осознать происходящее. И вот, невдалеке от пещеры она увидела Человека. Подумав, что это Хозяин виноградника, расположенного по соседству, женщина стала расспрашивать Его, надеясь, что Он расскажет хоть что-нибудь о судьбе похищенного тела. И в ответ вдруг услышала свое имя:– Мария! Это был тот самый голос, который несколько лет назад исцелил и позвал ее с Собою. Это был голос Христа! Он жив! Он воскрес! И это был не сон! Она кричит: «Учитель!» и бросается Ему в ноги, но Он останавливает ее:– Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу Моему; иди к братьям Моим и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему».Это было прямое благословение иди на проповедь, и Мария пошла! Она стала первой, кто возвестил миру о том, что Христос воскрес. Сначала апостолы не поверили ей. Некоторые из них ругали ее, некоторые жалели: мало ли что могло привидеться несчастной женщине после пережитого горя. Но несчастной Магдалина не выглядела. Наоборот, она вся сияла от радости и твердила лишь одно: «Я видела Господа!». Позже, когда Христос явился всем апостолам, они устыдились того, что они не поверили Марии. А она еще сильнее стала свидетельствовать всем, что Господь воскрес.

      После того, как Господь окончил свое земное служение и вознесся на небо, Мария ушла на проповедь. Местом ее подвига стал Рим – столица тогдашней мировой цивилизации. И везде, где бы ни звучало ее слово, она повторяла одну и ту же фразу: «Я видела Господа! Он воскрес!». Молва о необычной женщине, которая проповедовала на городских форумах, дошла в конечном итоге до императорского дворца. Правитель Тиберий решил лично послушать, о чем рассказывает Магдалина. Они встретились в присутствии многих вельмож, ученых и философов. Мария Магдалина принесла с собой в качестве подарка императору яйцо. Тиберий был знаком с восточным обычаем преподносить в праздники или в знак почтения дары с символическим значением. Увидев перед собой простую женщину с востока, он проявил снисхождение к её непосредственному поступку и спросил, что означают её дар и приветствие. Тиберию понравился ответ женщины, и он, к удивлению своих приближенных, с интересом стал слушать её рассказ. Проповедница вдохновенно поведала императору о жизни и учении Иисуса Христа. Она с горечью рассказала о том, как Он был оклеветан синедрионом и распят по приказу прокуратора Понтия Пилата. Восторженно Мария сообщила о воскресении Иисуса и о Его явлении сначала ей, а затем многим верующим в Него. Сначала беседа шла в дружеской атмосфере – императору понравилось учение, которое несли с собою христиане. Мария объяснила: яйцо символизирует воскресение Иисуса Христа и будущее воскресение умерших. Как птенец, сбросив скорлупу, начинает новое существование, так человек, уверовавший во Христа, стряхнет с себя оковы смерти и возродится для вечной жизни.  Но стоило лишь Марии дойти до вести о Воскресении, лицо императора исказилось насмешкой, и он сухо отчеканил, указывая на яйцо:

– Скорее, это яйцо станет красным, чем мертвые оживут!

Мария с грустью помолчала, потом спокойно протянула Тиберию свой скромный дар:

– Христос воскрес! Я сама видела Его живым!

Император все еще улыбался, принимая из рук мироносицы белое яйцо. Но через мгновение лицо правителя застыло в удивлении, и он словно онемел. В его руках, переливаясь пурпурными оттенками, лежало то же яйцо, поменявшее своей цвет с белого на красный. Еще спустя мгновение весь тронный зал наполнился изумленными возгласами «Чудо! Чудо!». Император, пересиливая охватившее его оцепенение, произнес:

– Воистину Он воскрес!

Вот так, трудами простой, женщины христианство распространялось по Италии. Состарившись, Мария перебралась в Малую Азию, где мирно окончила свои дни в доме Иоанна Богослова, которому помогала в проповеднических трудах.

Тропарь Св. равноап. Марии Магдалине Мироносице

Христу, нас ради от Девы рождшемуся, /
честная Магдалино Марие, последовала еси, /
Того оправдания и законы хранящи: /
темже днесь всесвятую твою память празднующе, /
грехов разрешение /
молитвами твоими приемлем.

jWeiLQw9eX9eHCUGzRVxu34roeKwqgjgPTfDRHCURR63eQoWnfKJ