18 августа 2024 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, в Марии-Магдалининском монастыре молитвенно почтили память убиенных в 1920 году послушниц Евгении (Сапко) и Дарьи (Хмариной).
По благословению настоятельницы монастыря игумении Тавифы в августе традиционно совершается молитвенное поминовение сестер обители, пострадавших в 1920 году от рук большевиков за веру и Церковь Христову.
После Божественной Литургии в Покровском храме обители иеромонах Мелетий совершил заупокойную литию, на которой были вознесены молитвы о послушницах Евгении, Дарии и многих других пострадавших насельницах знаменитого казачьего монастыря.
***
В июне 1920 года роговские и тимашевские большевики создали коммуну «Всемирная Дружба», поселились в обители и захватили часть земельных угодий монастыря. Несмотря на требование областных властей не притеснять монашествующих, коммунары по-хозяйски вели себя в обители и издевались над насельницами. Вместе с игуменьей Прискиллой (Мокровой) защитить сестер от гонителей пыталась председательница монашеского совета послушница Евгения (Сапко), она неоднократно выезжала в Тимашевск и Краснодар для ходатайства перед вышестоящими властями.
Наконец, 10 августа совет коммуны ультимативно потребовал от игуменьи сдать все имущество, что означало полное выселение насельниц. Не получив желаемого, председатель коммуны Ф.И. Караух приказал запереть Вознесенский собор и арестовать некоторых монахинь. «По звону колокола собрались в одно место все члены нашей общины и с криками просили не арестовывать никого, но, не обращая на наши мольбы внимания, одну из членов общинного совета арестовали, которую начали терзать во все стороны и в конце концов отправили под охрану в установленное для этого место. А т. Караух сказал, чтобы начали стрелять. Когда послышались выстрелы, то вся наша общинная семья разбежалась по своим жилищам, т. же Караух, угрожая карательным отрядом, отправился в ст. Роговскую, оставив нас всех запертыми в ограде», - говорилось в протоколе собрания насельниц обители.
По возвращении Ф.Караух обвинил послушниц Евгению (Сапко) и Дарью (Хмарину) в организации бунта и передал их особому отделу 1 Кавказской дивизии. Вскоре по решению трибунала их расстреляли.