Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Подписка на рассылки:





E-mail:

© Церковный календарь «Вы, православные и благочестивые христіане, пребывайте въ томъ, въ чемъ научились, въ чемъ родились и воспитались, и когда вызоветъ необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую вѣру и исповѣданіе. Хранитесь и будьте внимательны отъ сихъ, дабы и Господь нашъ Іисусъ Христосъ помогъ вамъ и молитвы нашей мѣрности да будутъ со всѣми вами. Аминь» (Изъ Соборнаго постановленія въ Константинополѣ при патр. Іереміи II, въ 1583 г.)

Монастырское кладбище

   Говоря об истории монастыря невозможно умолчать о монастырском кладбище, о тех, кого Господь сподобил быть похороненными на святой монастырской земле.
    IMG_4859пМонахиня Пиама (Лукоянова Марина Васильевна) родилась в далекой уральской деревушке в 1911г. Родители ее Василий Алексеевич и Мария Макаровна были людьми набожными и благочестивыми. Мария Макаровна учила детей в церковно-приходской школе. Перед рождением Марины мать ее дала обет Богу – родится дочь – отдам в монастырь…
    В 30 километрах от деревеньки находилась женская обитель в честь Боголюбской иконы Божией Матери, со святым целебным источником. Часто родители Марины ездили в монастырь на церковные службы, везли продукты, хлеб, бывало, оставляли Марину там на некоторое время. Про данный обет Марина ничего не знала, но ее тянуло в монастырь…
    Бабушка Марины Акулина ходила пешком по святым местам, была и в Иерусалиме. Брала с собой сухари да лапти запасные несколько пар. Дома ее долго ждали. Когда возвращалась – много рассказывала интересного. Марине было 7 лет, когда бабушка умерла.
    Во время революции монастырь разрушили… Настоятельница монахиня Анна нашла приют в доме Марининых родителей. Впоследствии верующие ей построили небольшой домик, в котором она прожила до самой смерти.
Безбожные власти стали сильно притеснять верующих. Страх за дочь заставил родителей сделать шаг, который перевернул всю жизнь девушки - ее отдали замуж… Плакала, не хотела, но пришлось повиноваться воле родителей.
Уехала Марина из родной деревни в большое село, в чужую семью. Семья была бедная, приходилось много работать. Работы Марина не боялась, она с 7 лет умела ткать на ткацком станке, пряла, вязала, управлялась с хояйством.
В 30-е годы началось раскулачивание. Небогатая семья родителей Марины также оказалась в этом списке. Узнав об этом Марина поехала в родное село, чтобы проститься. Раскулаченных держали на улице, под охраной, родных не допускали. Увидев мать, Марина не выдержав, побежала к ней, ее сразу арестовали и закрыли в камеру с грудным ребенком на руках… Выпустили, когда ссыльных увезли...
    В эти безбожные годы сохранила Марина свою веру непоколебимой. Вокруг было отступление от веры, богохульство. Она впоследствии рассказывала, что одна женщина где-то достала монашескую мантию. Позарившись на ткань и заодно решив поглумиться над монашеской одеждой, она обьявила, что сошьет из мантии себе платье и пойдет в нем плясать. Ее отговаривали, но она никого не хотела слушать. Надев платье из мантии, она в какой-то компании пошла в нем танцевать. К вечеру у нее началась горячка. Ее тело жгло как огнем, она слегла в постель и в очень скором времени умерла. (Недаром говорится, что монашеская одежда – огонь. Божья кара ждет тех людей, которые дерзают незаконно одевать ее на себя, купив где-нибудь в церковной лавке, попаляет эта одежда и недостойных иноков и монахов, поэтому и пребывающим в монастырях следует об этом помнить и не желать надеть ее прежде времени, а надев, со всяким усердием прилагать старания ко спасению своей души).
1932 год, началась коллективизация. Чтобы выжить, пришлось вступить в колхоз. Работали от зари до зари на полях, на заготовке сена, вручную жали.. В эти тяжелые годы Марина водила своих детей-малюток за 3 километра в церковь для Святого Причащения.
    Но вот церковь в соседнем селе закрыли, стала Марина молиться дома перед венчальной иконой Казанской Божией Матери, читала Псалтирь. Тяжело было: муж на фронте, прошел финскую, японскую войну, дома не был больше 9-ти лет, всю мужскую работу приходилось самой делать, да еще в колхозе работать и троих маленьких детей воспитывать. Не перечислись всего, что пережила. Как голодные волки за санями зимой гнались – насилу молитвой спаслись от них.
Родители Марины прожили в ссылке, в Соликамске десять лет. Поняли они, что это Божие наказание за то, что насильно дочь, посвященную Богу, замуж отдали. Всю свою дальнейшую жизнь они приносили Богу покаяние – читали покаянный канон и псалтирь. Когда окончилась ссылка, вернулись в родные места узнала тогда от них Марина про обет. Но что делать. Как троих детей оставить? Тут вскоре и Великая Отечественная война началась. Муж Марины с первых месяцев ушел на фронт. Марина работала в колхозе зав.птицефермой, ее фотографии помещали в газетах, дали звание ударник труда. Жили очень тяжело, хлеба не было делали лепешки из лебеды, от которых сильно пухли, ели кору.. Тайком собирали колоски на поле и гнилую картошку, чтобы как-то прокормить детей.
    Господь сохранил мужа Марины. Он вернулся с фронта живым в 1945 году. Человек он был очень гостеприимный, перед каждым делом говорил: «Господи, благослови», но к церкви относился с недовольством, и выпивал бывало, крепко, очень тяжело было Марине, выпьет муж да давай буянить, а то и стукнет когда. С женой и детьми был строг. Побаивалась мужа Марина, тайком молилась, все терпела, знала, за что Господь наказывает. Не выполнен обет перед Богом! Если уж обещана душа Богу, – нет такой душе места в мирской жизни, тем более не будет счастья в семье. Сполна испила Марина эту горькую чашу. Судьба детей также складывалась нелегко.
В 1967 году, всей большой семьей переехали на Кубань, в станицу Троицкую, Крымского района. Здоровье Марины было подорвано, случился инфаркт, молила Бога оставить ее в живых для покаяния.. В 1974 году, когда умер муж Николай, Марина отказалась кушать мясную пищу, сразу стала просить родных отпустить ее в монастырь. «Да какие сейчас монастыри?» – сказали дети, просьбу выполнить отказались.
     Во все годы своей жизни Марина отличалась большим трудолюбием. Сама содержала большой дом, огород, ткала, пряла, растила правнуков. Все очень любили «бабушку Маню» за ее необыкновенную доброту, тихость, кротость, и огромное терпение.
    В 1982 году священник, благочинный района, благословил Марину читать псалтирь по усопшим - церкви в Троицкой не было. Несколько лет спустя верующие получили разрешение на постройку церкви.
Марина вместе с другими стала собирать по станице деньги на храм. Ей было уже 77 лет. Через год, на Троицу церковь была освящена, Марина стала помогать при храме. Следила за подсвечниками, помогала священнику при крещении. В 7 утра она уже была в храме. Домой возвращалась в праздничные дни вечером – храм был не близко, 40 минут пешком здоровому человеку..
В 1998 году, когда Марине было 86 лет, священник, по состоянию здоровья с ее согласия, освободил Марину от послушания в храме. Снова заговорила она про монастырь.
Нужно сказать, что Марина часто говорила, хоть бы мне издали увидеть монашечку. И вот приснился ей сон, будто откуда-то с горы приходит к ней монахиня в белом апостольнике. Через несколько дней к дому подъехала машина, с сестрами из Роговского женского монастыря, которые собирали пожертвования на строительство святой обители. Нет слов описать радость Марины, когда она увидела монахинь. За беседой она рассказала о данном обете.
Сестры сразу отвезла Марину к старцу архимандриту Георгию (Савва). «Надо жить при монастыре, а перед смертью принять постриг – нужно выполнить обет, иначе Господь накажет весь род до седьмого колена». Так сказал Марине прозорливый старец.
    Нужно добавить, что монах (то есть послушник, инок, тот, кто даже в сердце решил посвятить свою жизнь Богу), ушедший из монастыря, также считается не выполнившим свой обет и будет отвечать на суде Божием, на котором он предстанет в своей монастырской одежде. «Монах ушел из обители – это трагедия. Церковные уставы предписывают не погребать их на христианском кладбище, вменяя в самоубийц. Браки церковью не признаются. 21 июля 1998 г в день памяти Казанской Божией Матери, которой она всю жизнь молилась Марина поступила в Марие-Магдалинский женский монастырь. В 2004 году приняла иноческий постриг, в 2006 году старец архимандрит Георгий постриг ее в мантию с именем Пиама.
    Как мы помним матушку Пиаму, она очень любила церковные службы, по старости лет она не могла уже ходить и сестры возили ее на каталочке. Жила она в монастырском домике за несколько кварталов от храма. В любую погоду, в дождь, снег, она просила отвезти ее на службу в храм.
    За год до кончины, как она рассказывала, к ней стали приходить сестры из старинного уральского монастыря и «братья» (священники, которых в годы гонений увезли на черном вороне на ее глазах и о которых она всю жизнь молилась). Также, бывало, катят ее сестры на каталке, а она смотрит кругом и говорит : «Какие здесь красивые цветочки, как пахнут!» а рядом нет ни единого цветка. И все это она говорила с такой младенческой простотой, как будто это было обычное дело и не понимала, почему цветочков кроме нее никто не видит.
Незадолго до кончины матушка Пиама слегла. Как она позже призналась некоторым сестрам, она просила Господа послать ей болезни, чтобы очистить душу перед смертью. Как-то сказала: «Сегодня ночью у меня ничего не болело, я отдыхала под тенистым деревом». До последнего вязала носки. Сестры спрашивали: «Матушка Пиама, как Вы видите петли?» Она с той же детской простотой отвечала: «А я когда вяжу, в том месте, куда продевать спицу, огонечек показывается…»
    За день до смерти она попросила одеть ее в монашескую одежду. На следующий день на праздник Похвала Пресвятой Богородицы, 8 апреля 2006г монахиня Пиама преставилась, прожив 95 лет… Чин отпевания совершил духовник обители, ныне приснопамятный схиархимандрит Георгий (Савва).
    Недалеко от могилы матушки Пиамы похоронена Лукина Раиса Григорьевна (1927-2006гг). Она не являлась ни послушницей, ни даже насельницей монастыря. За какие же добродетели Господь сподобил ее упокоения в святой обители?IMG_4979
    Родилась Раиса в 1927 году в Усть-Лабинске, где и прожила всю жизнь, работая продавцом. Пережила тяжелые военные годы, воспитала двух приемных детей, которые, став взрослыми, оставили ее без всякой помощи. Имея великодушное сердце, эта женщина не ожесточилась, простила, хотя конечно, было больно... Дочь ее вместе с ребенком ушла в монастырь. Нельзя сказать, что Раиса была этому рада, ездила, уговаривала дочь с внучкой вернуться, да потом смирилась.
     Всю свою жизнь Раиса была милосердной к людям, ухаживала за больными, жалела и пьяниц-соседей – все время стараясь отнести им какие-нибудь продукты, отдавала одежду в холодное время, бывало, звала к себе, чтобы накормить какого-нибудь бедняка или пьяницу. Или напечет пирожков да отдаст какой-нибудь немощной старухе-соседке. Сама жила скромно, ходила в церковь по праздникам, в последние годы чаще, причащалась. Раиса была очень трудолюбива, уже будучи в преклонных летах сама работала на огороде. Внезапно почувствовала себя плохо, случился инсульт, слегла - отказали ноги, пролежала без всякой помощи несколько дней. Родные не смогли ухаживать за лежачей, позвонили в монастырь дочери. Сестры с ее согласия забрали Раису в обитель, где ухаживали за ней. Прожив в монастырском домике несколько дней, Раиса мирно скончалась на праздник Успения Пресвятой Богородицы. Следует отметить особенную Божию милость к ней, так как она часто была без сознания, но когда вошел священник со Святыми Дарами, после праздничной службы, Раиса пришла в себя, причастилась соборовалась и в ночь скончалась.
    Шевченко Лариса Павловна (1914-2005гг) много лет проработала главным врачем Тимашевской больницы. По профессии – врач-окулист. Сотрудники отзывались о ней с большим уважением - все свои силы Лариса Павловна отдавала работе, многим людям сохранила зрение, вовремя сделав операцию, даже во внеурочное время и впоследствии назначив необходимое лечение. В первые годы строительства Свято-Духова мужского монастыря Лариа Павловна все свои сбережения пожертвовала на святую обитель и отписала монастырю свою квартиру. Сама жила скромно, до последней возможности посещая монастырские службы.
Известен такой случай: как-то, видимо, по рассеянности, Лариса Павловна одела в храм кофту со слишком открытой шеей, и пошла на исповедь к Батюшке старцу архимандриту Георгию. Шел рождественский пост и храм был полон людей. При всем честном народе Батюшка с очень строгим видом и очень громко просто прогнал эту почтенную старушку с исповеди. Чувствуя в Батюшке истинного Пастыря, который заботится о спасении души, Лариса Павловна после этого случая стала относиться к Батюшке с еще большим трепетом и любовью и конечно, стала очень внимательна к своей одежде.
    За полгода до кончины Лариса Павловна по старческой немощи уже с трудом передвигалась. Батюшка архимандрит Георгий обратился в женский монастырь с просьбой ее досмотреть. Соборовалась, причащалась. 15 мая во время литургии на престольный праздник святых жен-миронросиц Лариса Павловна мирно и тихо преставилась...
Монахиня Иоанна (Акинтинова) 1924-2005гг. О жизни матушки Иоанны известно немного. В юности она жила на Кавказе, где духовным ее отцом был архимандрит Виталий, человек высокой духовной жизни, ныне прославленный.Там Матушка Иоанна и приняла монашеский постриг.
    Переехав в Тимашевск со своей сестрой инокиней Херувимой, матушка Иоанна стала прихожанкой Свято-Духова монастыря. Очень почитала своего духовного отца приснопамятного схиархимандрита Георгия. Утром, как она говорила, первой мыслью была молитва к Богу о здравии Батюшки. В 2005 году Матушка Иоанна мирно отошла ко Господу и по просьбе схиархимандрита Георгия была похоронена на нашем монастырском кладбище.

image_56040213135616403092а1